Влияние освещения витрин на покупательский спрос
Правильно выставленный свет на товар помогает его продавать еще до того, как его захотят купить.



Освещение витрины – это один из многих факторов пассивного влияния на покупательское поведение. С помощью правильно подобранного освещения можно начать продавать товар клиенту еще до того, как он решит его купить, ведь его внимание будет акцентировано именно на то, что нужно продать нам. Выбор правильной температуры света, мощности и типа ламп помогает не только привлечь внимание, но и подчеркнуть достоинства, и скрыть недостатки. Грамотно обустроенная подсветка витрины – это важный шаг по привлечению покупателей в магазин и увеличению продаж.


Категории товаров

Каждая группа товаров требует индивидуальный подход. Чаще всего визуальный мерчендайзинг применяется для трех категорий товаров:

  • Продовольственные товары
  • Ювелирные изделия
  • Одежда и обувь

Продовольственные товары

Самое эффективное применение правильного освещения витрины можно наблюдать на мясных прилавках. Подсветка мяса – важный момент, который может как оттолкнуть покупателя, так и привлечь его. Например, использование ламп слишком холодного света придает мясной продукции синеватый оттенок, что делает его не свежим в глазах потенциальных покупателей. Тоже касается и применения светодиодных светильников, чем холоднее спектр света, тем не красиво выглядит продукция. Поэтому для подсветки мяса нужно использовать светильники теплого свечения – 2000К – 3000К.

Существуют специализированные лампы, как светодиодные, так и люминесцентные, предназначенные специально для освещения витрин с мясной продукцией. Такие лампы имеют красное или розовое свечение, что позволяет придать мясу более насыщенный и сочный оттенок. Благодаря этому оно выглядит аппетитнее и свежее.

Важно спрятать светильник в нишах прилавка от взора покупателей, чтобы он не отвлекал или слепил его.

4.JPG

Ювелирные изделия

Правильно организовать освещение ювелирной витрины довольно сложно, учитывая, что к каждому металлу или камню нужно уделить особое внимание. Не случайно в ювелирных магазинах серебро выставлено с серебром, а золото с золотом. И освещение для каждой из витрин применяется разное:

  • Золото. Для золотых изделий лучше использовать рассеянное освещение, а не точечные светильники. При этом отдавать предпочтение лучше теплому цвету свечения светильника, которые подчеркивают золотистый оттенок металла. Также важно уделить внимание месту расположения светильника, чем ближе он расположен к центру витрины, тем приятнее покупателю будет смотреть на представленный ассортимент.
  • Серебро. В данном случае наоборот лучше применять светильники с холодным оттенком. Но также использовать рассеянное освещение. При такой подсветке серебряные изделия выглядят наиболее дорого.
  • Драгоценные камни. Это тот случай, когда освещение точечного типа с холодным оттенком станет наиболее выгодным решением. Тогда камни переливаются и привлекают внимание покупателей.

Правильно выставленное освещение в ювелирном магазине увеличивает продажи на 40%. Именно владельцы таких магазинов очень часто нанимают специалистов по визуальному мерчандайзингу.

4.JPG

Одежда и обувь

Самое сложное – правильно подобрать освещение для магазинов одежды, так как в этом деле больше всего различных нюансов. Подобрать правильный спектр и установить светильник – недостаточно. Дело в том, что если в продовольственных магазинах или ювелирных салонах витрина находится внутри, то в случае магазина одежды чаще всего она расположена снаружи и служит для привлечения покупателей.

Есть четыре главных правила, которые следует соблюдать:

  • Слишком яркое освещение отпугивает клиентов, поэтому от него стоит отказаться.
  • Учитывая, что витрины магазинов одежды достаточно высокие, то стоит позаботиться о том, чтобы свет не слепил покупателей. Иначе вместо того, чтобы посетить магазин, они будут обходить его стороной.
  • Больше всего привлекает внимание, так называемое, художественное освещение – акцентная подсветка конкретных элементов.
  • Нельзя располагать светильники слишком близко к одежде, иначе вещи быстро выцветают и теряют товарный вид.
  • Очень выгодно смотрятся витрины, при освещении которых используется игра теней. Этого можно добиться благодаря использованию галогенных светильников. Они крепятся чаще всего к потолочной части витрины и служат основой освещения. Лучше всего использовать освещение с углом рассеивания в 45°.

    Помимо основного освещения, важно поиграть с акцентами. Для этого используется подсветка определенных элементов одежды на манекене. Можно выделить либо головной убор, либо обувь, либо пояс. Но что-то одно, если использовать несколько дополнительных подсветок, то вся суть игры с акцентами теряет смысл. Есть несколько требований к дополнительной подсветке:

    1. Она должна быть точечной.
    2. Уступать по мощности основному освещению.
    3. Не находится слишком близко к манекену. В противном случае все недостатки в одежде (покрой, кривая строчка) будут выставлены напоказ.

    Что касается цветовой температуры, то тут несколько нюансов:

    • При подсветке головного убора – только теплые тона. Иначе подсветка сольется с основным освещением.
    • Для пояса – холодное освещение.
    • Для обуви – в зависимости от цвета обуви. Для черной, белой, синей – холодный оттенок, для коричневой, бежевой, желтой – теплый.
    4.JPG

    Стоит запомнить

    Организовывая освещение любой витрины, нужно учитывать, чтобы дизайн осветительного прибора либо был невидим для глаз покупателей, либо подходил по дизайну и не выделялся. Светильник – это не то, что нужно показывать клиентам. Также на этапе проектирования освещения стоит сразу же задумываться об организации вентиляции витрины, так как галогенные светильники, как и мощные светодиоды, имеют свойство нагреваться и нужно отводить тепло. Создавая освещение витрины, стоит отдавать предпочтение только качественным светильникам/лампам/прожекторам, ведь если они выйдут из строя, покупатели не упустят этого из виду.