Освещение витрины – это один из многих факторов пассивного влияния на покупательское поведение. С помощью правильно подобранного освещения можно начать продавать товар клиенту еще до того, как он решит его купить, ведь его внимание будет акцентировано именно на то, что нужно продать нам. Выбор правильной температуры света, мощности и типа ламп помогает не только привлечь внимание, но и подчеркнуть достоинства, и скрыть недостатки. Грамотно обустроенная подсветка витрины – это важный шаг по привлечению покупателей в магазин и увеличению продаж.
Каждая группа товаров требует индивидуальный подход. Чаще всего визуальный мерчендайзинг применяется для трех категорий товаров:
Самое эффективное применение правильного освещения витрины можно наблюдать на мясных прилавках. Подсветка мяса – важный момент, который может как оттолкнуть покупателя, так и привлечь его. Например, использование ламп слишком холодного света придает мясной продукции синеватый оттенок, что делает его не свежим в глазах потенциальных покупателей. Тоже касается и применения светодиодных светильников, чем холоднее спектр света, тем не красиво выглядит продукция. Поэтому для подсветки мяса нужно использовать светильники теплого свечения – 2000К – 3000К.
Существуют специализированные лампы, как светодиодные, так и люминесцентные, предназначенные специально для освещения витрин с мясной продукцией. Такие лампы имеют красное или розовое свечение, что позволяет придать мясу более насыщенный и сочный оттенок. Благодаря этому оно выглядит аппетитнее и свежее.
Важно спрятать светильник в нишах прилавка от взора покупателей, чтобы он не отвлекал или слепил его.
Правильно организовать освещение ювелирной витрины довольно сложно, учитывая, что к каждому металлу или камню нужно уделить особое внимание. Не случайно в ювелирных магазинах серебро выставлено с серебром, а золото с золотом. И освещение для каждой из витрин применяется разное:
Правильно выставленное освещение в ювелирном магазине увеличивает продажи на 40%. Именно владельцы таких магазинов очень часто нанимают специалистов по визуальному мерчандайзингу.
Самое сложное – правильно подобрать освещение для магазинов одежды, так как в этом деле больше всего различных нюансов. Подобрать правильный спектр и установить светильник – недостаточно. Дело в том, что если в продовольственных магазинах или ювелирных салонах витрина находится внутри, то в случае магазина одежды чаще всего она расположена снаружи и служит для привлечения покупателей.
Есть четыре главных правила, которые следует соблюдать:
Очень выгодно смотрятся витрины, при освещении которых используется игра теней. Этого можно добиться благодаря использованию галогенных светильников. Они крепятся чаще всего к потолочной части витрины и служат основой освещения. Лучше всего использовать освещение с углом рассеивания в 45°.
Помимо основного освещения, важно поиграть с акцентами. Для этого используется подсветка определенных элементов одежды на манекене. Можно выделить либо головной убор, либо обувь, либо пояс. Но что-то одно, если использовать несколько дополнительных подсветок, то вся суть игры с акцентами теряет смысл. Есть несколько требований к дополнительной подсветке:
Что касается цветовой температуры, то тут несколько нюансов:
Организовывая освещение любой витрины, нужно учитывать, чтобы дизайн осветительного прибора либо был невидим для глаз покупателей, либо подходил по дизайну и не выделялся. Светильник – это не то, что нужно показывать клиентам. Также на этапе проектирования освещения стоит сразу же задумываться об организации вентиляции витрины, так как галогенные светильники, как и мощные светодиоды, имеют свойство нагреваться и нужно отводить тепло. Создавая освещение витрины, стоит отдавать предпочтение только качественным светильникам/лампам/прожекторам, ведь если они выйдут из строя, покупатели не упустят этого из виду.
Если Вы не являетесь оптовым покупателем, можно перейти в интернет магазин
В интернет-магазинЕсли Вы оптовый покупатель, пожалуйста заполните форму ниже, и получите доступ в личный кабинет
Регистрация оптовика